Устройство и особенности промышленных дизельных электростанций

Проблема бесперебойного энергоснабжения сегодня довольно успешно решается благодаря применению автономных источников электричества. Лучше всего для этих целей подходит дизель генератор. Это конструкция стационарного или мобильного типа. По сравнению со своим бензиновым «коллегой» агрегат, работающий на дизтополиве, потребляет гораздо меньше горючего, устойчив к максимальным нагрузкам.

Составные части агрегата

Любая дизельная электростанция имеет два основных узла: двигатель внутреннего сгорания и генератор, вырабатывающий ток. Силовые установки различаются мощностью, системой охлаждения, которая бывает жидкостной или воздушной.

Для удобства эксплуатации станции оснащаются системами автоматического контроля. Запуск может осуществляться вручную или с помощью стартера. Первый вариант подходит для мобильных станций, работающих в районах с умеренным климатом. Более мощные дизель-генераторы запускаются с помощью стартера и аккумулятора. Для увеличения мощности установки в конструкции может присутствовать система турбонаддува.

О генераторах в составе электростанции

Для получения напряжения используется два вида устройств. Асинхронные устройства отличаются высокой надежностью и способностью выдерживать реактивные нагрузки. Это важно при подключении, например, мощного электродвигателя, который в момент пуска потребляет ток, превышающий номинальное значение примерно в полтора раза.

Синхронные генераторы выдают более точное и стабильное напряжение, что важно для питания компьютерного, медицинского оборудования.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Confirm that you are not a bot - select a man with raised hand: